Аккредитация представительств иностранных компаний

✅ В статье можно узнать в чем разницу между филиалом и представительством, а так же, как происходит процедура аккредитации представительств иностранных компаний
Аккредитация представительств иностранных компаний

Выход на российский рынок для многих зарубежных организаций - выгодное решение. Однако для этого необходимо официально открыть филиал. Чтобы работа велась в соответствии с законодательством представительство иностранной фирмы должно иметь аккредитацию.

Согласно ФЗ №160 эта процедура является обязательной для всех нерезидентов России.

Особенности аккредитации представительств иностранных компаний

До недавнего времени для многих нерезидентов страны попытка аккредитовать свою деятельность в РФ оборачивалась провалом. Однако в настоящий момент созданы более лояльные условия, позволяющей пройти регистрацию на территории РФ. Стоит отметить, что срок действия аккредитации иностранных филиалов не ограничен по времени. Повторно ее получать не требуется.

Юридическое лицо, имеющее регистрацию на территории иного государства, может претендовать на получение полномочийлишь в том случае, если страна ее происхождения имеет соответствующее соглашение с РФ. То есть, обязательным условием для проведения процедуры является наличие договора между двумя государствами о взаимной аккредитации фирм. Для этого предусмотрено двустороннее признание результатов национальных экспертиз, проведенных государствами, которые являются участниками взаимосвязанных торговых отношений.

Что выбрать: филиал или представительство?

Перед многими предприятиями возникает вопрос, какую форму организации выбрать. Ответ зависит от того, какие именно полномочия планируется возложить на иностранную компанию на территории Российской Федерации.

Филиал - это новое подразделение, находящееся вне места регистрации самой фирмы, которое получает право вести производственную, а также хозяйственную деятельность, наравне с главной компанией. Такая организация выполняет те же функции, что и головное общество.

Главное отличие классического представительства от обычного филиала заключается в выполняемых функциях. На представительскую организацию возлагается исключительно задача представлять на территории иностранного государства интересов компании, их защиты.

Стоит учесть, что отличительные характеристики данных организаций отражены в Гражданском кодексе РФ.Чтобы узнать о них подробнее следует изучить законодательную базу самостоятельно или обратиться за консультацией к специалистам нашего Центра. Мы детально разъясним их основополагающее значение, поскольку эти две формы организаций облагаются различным порядком налоговых платежей.

Этапы процедуры аккредитации представительств иностранных компаний

Процедура проводится Федеральной налоговой службой (ФНС). В первую очередь иностранная компания должна подать заявление, формат которого утвержден на правительственном уровне.

На этом этапе проверяется легальность деятельности зарубежной фирмы. Далее компания ставится на учет в государственных учреждениях/фондах. Заявление подается как лично владельцем предприятия, так и через представителя в РФ.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Необходимые документы

Помимо заявления для получения аккредитации подаются:

  • учредительные бумаги;
  • сведения о составе сотрудников;
  • данные о финансовом состоянии;
  • подтверждение юридического статуса;
  • сведения об уплате госпошлины;
  • решение об открытии представительства/филиала.

Это лишь часть необходимых сведений. Точный пакет документов определяется в зависимости от требований налоговых органов. Вся документация должна быть подана на русском языке. Копии обязательно должны быть нотариально заверены. Бумаги, удостоверенные иностранными органами, необходимо предварительно легализовать.

Документы в количестве более одного листа должны быть прошиты. При дистанционной отправке документации через почту, дополнительные экземпляры описи отправляются заявителю также через почту. Стоит отметить, что не допускаются какие-либо исправления и помарки.

Оплата госпошлины за аккредитацию филиалови рассмотрение заявки

Для прохождения процедуры заявитель оплачивает государственную пошлину. Заявление рассматривается в течение 25 рабочих дней лишь после того, как будут сданы все бумаги. В случае принятия положительного решения сведения о предприятии вносятся в единый реестр. Документы выдаются заявителю в течение 5 рабочих дней. Бумаги могут быть выданы как лично представителюорганизации, так и отравлены по почте.

В бумажном формате выдаются следующие документы:

  • свидетельство о регистрации;
  • информация о внесении данных о компании в реестр.

Несмотря на упрощенную схему получения полномочий для зарубежных организаций в РФ, существует достаточно высокий процент отказов. Основанием для этого служат следующие ошибки, допущенные заявителем:

  • предоставление неполного пакета документов;
  • предоставление бумаг с нарушением сроков их сдачи, требований к оформлению;
  • цель открытия российского представительства противоречит законодательству РФ;
  • открытие филиала на территории РФ грозит национальной безопасности.

При получении отказа заявитель не имеет права запрашивать возврат уплаченной государственной пошлины или предоставленной документации. Поэтому с финансовой точки зрения выгоднее тщательно подойти к вопросу сбора и подготовки документов, чтобы избежать дополнительных расходов.

Как получить аккредитацию представительства иностранной компании в Москве?

Для этого обращайтесь за помощью в наш Центр. Мы проконсультируем по данному вопросу совершенно бесплатно. Наши специалисты готовы предоставить профессиональное сопровождение при прохождении процесса.

Если вы планируете открыть представительство или филиал, с нашей помощью вы сможете пройти все этапы процедуры и получить полномочия по аккредитации в сжатые сроки. Сотрудники нашего Центра соберут и грамотно подготовят документы для сдачи в контролирующие органы.

В перечень наших услуг входят:

  • определение правового статуса фирмы;
  • подбор оптимальный формы организации;
  • перевод и апостилирование бумаг;
  • разработка положения о фирме;
  • постановка на налоговый учет и т.д.

Оставьте заявку в режиме онлайн и наши консультанты свяжутся с вами в ближайшее время, или направьте заявку по электронной почте.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

logo